×
Меню сайта

Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

«Сопровождение профессионального роста молодых педагогов ПОО Ярославской области»

2023-2025 гг.


Семинар-практикум "Способы формирования положительной мотивации студентов"

26 сентября 2024 г. в рамках реализации плана работы областного методического объединения педагогических работников «Клуб молодого педагога» центр развития профессионального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» на базе ГПОУ ЯО Даниловского политехнического колледжа провел семинар-практикум «Способы формирования положительной мотивации студентов».

В работе семинара практикума приняли участие 16 молодых педагогов из 8 профессиональных образовательных организаций Ярославской области.

На семинаре-практикуме были представлены вопросы:

В процессе семинара проведены: тренинговое упражнение «Что дальше?» и мастер-класс «Создание веб-квеста на инновационной образовательной платформе».

Программа мероприятия


Фестиваль методических идей "От идеи до результата" (2 этап)

14 июня 2024 г. прошел 2 этап Фестиваля методических идей, на котором молодые педагоги колледжа поделились методическими идеями, которые используют в своей работе, продемонстрировали эффективность и результативность их применения.

На фестиваль было представлено 8 методических идей.

Путем голосования всех участников Фестиваля победителем стала разработка «Мастер-класс на тему "Shopping"», подготовленная Хорсун Натальей Николаевной, призерами стали разработка Козловой Татьяны Алексеевны «Традиции русской классики в творчестве писателей XX века» и Парабашова Васифа Валеховича «Графическое и буквенное изображение элементов электрических схем».

Фестиваль методических идей "От идеи до результата" (1 этап)

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»

К. Д. Ушинский

В целях повышения качества среднего профессионального образования через распространение педагогически значимого опыта, выявления талантливых педагогов, использующих эффективные методы и технологии обучения, представления и популяризации инновационного опыта молодым педагогам колледжа 12 января 2024 года в колледже прошел первый этап Фестиваля методических идей под девизом «От идеи до результата!»

12 опытных педагогов-наставников представили на Фестиваль технологические карты учебных занятий.

В результате оценивания лучшими были признаны три методические разработки: одна – с точки зрения жюри – практическое занятие на тему «Порядок защиты прав потребителей», подготовленная Паклиной Лидией Алексеевной и две – путем голосования всех участников Фестиваля – практическое занятие по математике «Применение формул объема цилиндра, конуса и шара в специальности», разработанное Непапышевой Ольгой Васильевной и технологическая карта учебной практики «Отработка приёмов приготовления холодных закусок сложного ассортимента», подготовленная Юдиной Екатериной Анатольевной.

Благодаря Фестивалю каждый участник имел возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировав свои педагогические находки и достижения, а также познакомиться с представленным опытом коллег.

Можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.


В рамках реализации плана работы областного методического объединения педагогических работников «Клуб молодого педагога»  и плана работы базовой площадки 17.03.2023 г. состоялся вебинар по теме «Контроль и оценка как инструменты диагностики процесса обучения»

Идеи формирующего оценивания при проведении учебных занятий и практики (открыть)

Многовариантные проверочные работы как средство организации оперативного рубежного контроля (открыть)

Цифровые образовательные технологии как ресурс эффективного промежуточного контроля знаний и умений студентов  (открыть)

Компьютерный симулятор как интерактивная форма организации контроля (открыть)

Трансляция: https://mv4.virtualroom.ru/record-player/shared-area?recordId=a4584d3e-5836-49b6-95dd-cc5e1b3a04d9


На основе анализа выявленных затруднений составлена матрица «Квадрат функций» (таблица 1), с помощью которой можно выявить, какая из необходимых для педагога функций у него реализуется наиболее успешно, какая наименее: организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов/ дисциплин/ профессиональных модулей (цвет заливки - розовый); разработка программно-методического обеспечения учебного процесса (цвет заливки - оранжевый); педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы (цвет заливки - желтый); научно-методическая работа (цвет заливки - зеленый); организационно-педагогическое сопровождение группы студентов (цвет заливки - синий).

По сумме полученных баллов в таблице 2 определяется место (от 1 до 5) по значению каждой функции. Функция, набравшая наибольшее количество баллов, получает первое место, наименьшее - пятое.

Педагог-наставник совместно с молодым педагогом, определяет содержательный характер функций (не обязательно всех, возможно только интересующих, например первого места и последнего).

Заполнив и обработав анкету (таблица 3), педагог может сделать для себя вывод, какая из необходимых функций у него реализуется наиболее успешно, какая наименее, определить содержательный характер затруднений, наметить пути дальнейшего профессионального самосовершенствования.

Проектируется беседа молодого педагога с педагогом-наставником и выстраивается реверсивная модель наставничества:

- дальнейшая работа с функцией, показавшей наивысший результат, т. е. образовательная область, в которой у данного педагога накоплен наибольший положительный опыт, и молодой педагог в данном случае становится наставником опытного работника, например, по вопросам новых тенденций, использования в образовательном процессе цифровых образовательных технологий;

- исправление наиболее «слабых» функций, т. е. получивших наименьшее значение (в этом случае совместно с педагогом составляется чек-лист «От PRO-дефицитов к PRO-движению»), опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.

 

ЧЕК-ЛИСТ «От PRO дефицитов к PRO движению»

для проведения самоанализа профессиональной деятельности молодого педагога

В целях повышения качества среднего профессионального образования через распространение педагогически значимого опыта, выявления талантливых педагогов, использующих эффективные методы и технологии обучения, представления и популяризации инновационного опыта молодым педагогам был проведен ФЕСТИВАЛЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ.

На первом этапе Фестиваля, который прошел 13 января 2023 г.  опытные-педагоги-наставники представили свои находки, а на втором этапе (15 июня 2023 г.) своими идеями поделились молодые педагоги колледжа.

Благодаря Фестивалю каждый участник имел возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировав свои педагогические находки и достижения, познакомиться с представленным опытом коллег.

Сайт Фестиваля: https://sites.google.com/view/festival-idei/главная-страница

 


Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

«Проектирование фондов оценочных средств для обеспечения контроля качества результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС ТОП 50» 

2017-2019 гг.

  • Заявка ГПОУ ЯО Даниловского политехнического колледжа (открыть)
  • Обоснование (открыть)
  • Решение Ученого совета ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" от 16 июня 2017 года (открыть)
  • Выписка из протокола №7 от 16.06.2017 заседания Ученого совета ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (открыть)
  • План работы базовой площадки (открыть)
  • Программа (открыть)

Информационно-методический семинар «Современные технологии в разработке оценочных средств ПОО, реализующих образовательные программы по ТОП-50 УГС: 18.00.00; 19.00.00; 43.00.00» (28.03.2019 г.)

  • Разработка оценочного средства  для экзамена по профессиональному модулю в соответствии  с методикой независимой оценки квалификаций (НОК) (открыть)
  • Разработка фонда оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело с использованием оценочных средств и методики проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia (открыть)
  • Организационно-деятельностная игра «Современные технологии в разработке оценочных средств» (открыть)

Информационно-методический семинар "Фонды оценочных средств для контроля качества освоения общих компетенций по ФГОС ТОП 50" (21.09.2018 г.)

  • Планирование освоения и оценивания общих компетенций в процессе разработки ООП СПО по ТОП-50 (открыть)
  • Формирование ИКТ-компетенций выпускников в соответствии с профессиональными стандартами (открыть)
  • Формирование и контроль общей компетенции ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (открыть)
  • Фонды оценочных средств для контроля качества освоения общих компетенций по ФГОС ТОП-50 (открыть)

Участие в учебно-методическом семинаре "Разработка оценочных средств по профессиональным модулям с использованием методики составления заданий на чемпионаты WorldSkills" (25.10.2018 г.)

Разработка фондов оценочных средств  по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО ТОП 50 (открыть)

Программа государственной итоговой аттестации для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (открыть)