×
Меню сайта

Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

«Сопровождение профессионального роста молодых педагогов ПОО Ярославской области»

2023-2025 гг.


В рамках реализации плана работы областного методического объединения педагогических работников «Клуб молодого педагога»  и плана работы базовой площадки 17.03.2023г..состоялся вебинар по теме «Контроль и оценка как инструменты диагностики процесса обучения»

Идеи формирующего оценивания при проведении учебных занятий и практики (открыть)

Многовариантные проверочные работы как средство организации оперативного рубежного контроля (открыть)

Цифровые образовательные технологии как ресурс эффективного промежуточного контроля знаний и умений студентов  (открыть)

Компьютерный симулятор как интерактивная форма организации контроля (открыть)

Трансляция: https://mv4.virtualroom.ru/record-player/shared-area?recordId=a4584d3e-5836-49b6-95dd-cc5e1b3a04d9

На основе анализа выявленных затруднений составлена матрица «Квадрат функций» (таблица 1), с помощью которой можно выявить, какая из необходимых для педагога функций у него реализуется наиболее успешно, какая наименее: организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов/ дисциплин/ профессиональных модулей (цвет заливки - розовый); разработка программно-методического обеспечения учебного процесса (цвет заливки - оранжевый); педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы (цвет заливки - желтый); научно-методическая работа (цвет заливки - зеленый); организационно-педагогическое сопровождение группы студентов (цвет заливки - синий).

По сумме полученных баллов в таблице 2 определяется место (от 1 до 5) по значению каждой функции. Функция, набравшая наибольшее количество баллов, получает первое место, наименьшее - пятое.

Педагог-наставник совместно с молодым педагогом, определяет содержательный характер функций (не обязательно всех, возможно только интересующих, например первого места и последнего).

Заполнив и обработав анкету (таблица 3), педагог может сделать для себя вывод, какая из необходимых функций у него реализуется наиболее успешно, какая наименее, определить содержательный характер затруднений, наметить пути дальнейшего профессионального самосовершенствования.

Проектируется беседа молодого педагога с педагогом-наставником и выстраивается реверсивная модель наставничества:

- дальнейшая работа с функцией, показавшей наивысший результат, т. е. образовательная область, в которой у данного педагога накоплен наибольший положительный опыт, и молодой педагог в данном случае становится наставником опытного работника, например, по вопросам новых тенденций, использования в образовательном процессе цифровых образовательных технологий;

- исправление наиболее «слабых» функций, т. е. получивших наименьшее значение (в этом случае совместно с педагогом составляется чек-лист «От PRO-дефицитов к PRO-движению»), опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.

 

ЧЕК-ЛИСТ «От PRO дефицитов к PRO движению»

для проведения самоанализа профессиональной деятельности молодого педагога

В целях повышения качества среднего профессионального образования через распространение педагогически значимого опыта, выявления талантливых педагогов, использующих эффективные методы и технологии обучения, представления и популяризации инновационного опыта молодым педагогам был проведен ФЕСТИВАЛЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ.

На первом этапе Фестиваля, который прошел 13 января 2023 г.  опытные-педагоги-наставники представили свои находки, а на втором этапе (15 июня 2023 г.) своими идеями поделились молодые педагоги колледжа.

Благодаря Фестивалю каждый участник имел возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировав свои педагогические находки и достижения, познакомиться с представленным опытом коллег.

Сайт Фестиваля: https://sites.google.com/view/festival-idei/главная-страница

 


Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

«Проектирование фондов оценочных средств для обеспечения контроля качества результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС ТОП 50» 

2017-2019 гг.

  • Заявка ГПОУ ЯО Даниловского политехнического колледжа (открыть)
  • Обоснование (открыть)
  • Решение Ученого совета ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" от 16 июня 2017 года (открыть)
  • Выписка из протокола №7 от 16.06.2017 заседания Ученого совета ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (открыть)
  • План работы базовой площадки (открыть)
  • Программа (открыть)

Информационно-методический семинар «Современные технологии в разработке оценочных средств ПОО, реализующих образовательные программы по ТОП-50 УГС: 18.00.00; 19.00.00; 43.00.00» (28.03.2019 г.)

  • Разработка оценочного средства  для экзамена по профессиональному модулю в соответствии  с методикой независимой оценки квалификаций (НОК) (открыть)
  • Разработка фонда оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело с использованием оценочных средств и методики проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia (открыть)
  • Организационно-деятельностная игра «Современные технологии в разработке оценочных средств» (открыть)

Информационно-методический семинар "Фонды оценочных средств для контроля качества освоения общих компетенций по ФГОС ТОП 50" (21.09.2018 г.)

  • Планирование освоения и оценивания общих компетенций в процессе разработки ООП СПО по ТОП-50 (открыть)
  • Формирование ИКТ-компетенций выпускников в соответствии с профессиональными стандартами (открыть)
  • Формирование и контроль общей компетенции ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (открыть)
  • Фонды оценочных средств для контроля качества освоения общих компетенций по ФГОС ТОП-50 (открыть)

Участие в учебно-методическом семинаре "Разработка оценочных средств по профессиональным модулям с использованием методики составления заданий на чемпионаты WorldSkills" (25.10.2018 г.)

Разработка фондов оценочных средств  по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО ТОП 50 (открыть)

Программа государственной итоговой аттестации для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (открыть)