Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
«Сопровождение профессионального роста молодых педагогов ПОО Ярославской области»
2023-2025 гг.
- Обоснование (открыть)
- План работы (открыть)
- Решение Ученого совета ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" от 26.01.2023 (открыть)
- Выписка из протокола Ученого совета (открыть)
- Сертификат (открыть)
Фестиваль методических идей "От идеи до результата" (2 этап)
14 июня прошел 2 этап Фестиваля методических идей, на котором молодые педагоги колледжа поделились методическими идеями, которые используют в своей работе, продемонстрировали эффективность и результативность их применения.
На фестиваль было представлено 8 методических идей.
Путем голосования всех участников Фестиваля победителем стала разработка «Мастер-класс на тему "Shopping"», подготовленная Хорсун Натальей Николаевной, призерами стали разработка Козловой Татьяны Алексеевны «Традиции русской классики в творчестве писателей XX века» и Парабашова Васифа Валеховича «Графическое и буквенное изображение элементов электрических схем».
Фестиваль методических идей "От идеи до результата" (1 этап)
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»
К. Д. Ушинский
В целях повышения качества среднего профессионального образования через распространение педагогически значимого опыта, выявления талантливых педагогов, использующих эффективные методы и технологии обучения, представления и популяризации инновационного опыта молодым педагогам колледжа 12 января 2024 года в колледже прошел первый этап Фестиваля методических идей под девизом «От идеи до результата!»
12 опытных педагогов-наставников представили на Фестиваль технологические карты учебных занятий.
В результате оценивания лучшими были признаны три методические разработки: одна – с точки зрения жюри – практическое занятие на тему «Порядок защиты прав потребителей», подготовленная Паклиной Лидией Алексеевной и две – путем голосования всех участников Фестиваля – практическое занятие по математике «Применение формул объема цилиндра, конуса и шара в специальности», разработанное Непапышевой Ольгой Васильевной и технологическая карта учебной практики «Отработка приёмов приготовления холодных закусок сложного ассортимента», подготовленная Юдиной Екатериной Анатольевной.
Благодаря Фестивалю каждый участник имел возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировав свои педагогические находки и достижения, а также познакомиться с представленным опытом коллег.
Можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.
В рамках реализации плана работы областного методического объединения педагогических работников «Клуб молодого педагога» и плана работы базовой площадки 17.03.2023 г. состоялся вебинар по теме «Контроль и оценка как инструменты диагностики процесса обучения»
Идеи формирующего оценивания при проведении учебных занятий и практики (открыть)
Многовариантные проверочные работы как средство организации оперативного рубежного контроля (открыть)
Цифровые образовательные технологии как ресурс эффективного промежуточного контроля знаний и умений студентов (открыть)
Компьютерный симулятор как интерактивная форма организации контроля (открыть)
Трансляция: https://mv4.virtualroom.ru/record-player/shared-area?recordId=a4584d3e-5836-49b6-95dd-cc5e1b3a04d9
На основе анализа выявленных затруднений составлена матрица «Квадрат функций» (таблица 1), с помощью которой можно выявить, какая из необходимых для педагога функций у него реализуется наиболее успешно, какая наименее: организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов/ дисциплин/ профессиональных модулей (цвет заливки - розовый); разработка программно-методического обеспечения учебного процесса (цвет заливки - оранжевый); педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы (цвет заливки - желтый); научно-методическая работа (цвет заливки - зеленый); организационно-педагогическое сопровождение группы студентов (цвет заливки - синий).
По сумме полученных баллов в таблице 2 определяется место (от 1 до 5) по значению каждой функции. Функция, набравшая наибольшее количество баллов, получает первое место, наименьшее - пятое.
Педагог-наставник совместно с молодым педагогом, определяет содержательный характер функций (не обязательно всех, возможно только интересующих, например первого места и последнего).
Заполнив и обработав анкету (таблица 3), педагог может сделать для себя вывод, какая из необходимых функций у него реализуется наиболее успешно, какая наименее, определить содержательный характер затруднений, наметить пути дальнейшего профессионального самосовершенствования.
Проектируется беседа молодого педагога с педагогом-наставником и выстраивается реверсивная модель наставничества:
- дальнейшая работа с функцией, показавшей наивысший результат, т. е. образовательная область, в которой у данного педагога накоплен наибольший положительный опыт, и молодой педагог в данном случае становится наставником опытного работника, например, по вопросам новых тенденций, использования в образовательном процессе цифровых образовательных технологий;
- исправление наиболее «слабых» функций, т. е. получивших наименьшее значение (в этом случае совместно с педагогом составляется чек-лист «От PRO-дефицитов к PRO-движению»), опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.
ЧЕК-ЛИСТ «От PRO дефицитов к PRO движению»
для проведения самоанализа профессиональной деятельности молодого педагога
В целях повышения качества среднего профессионального образования через распространение педагогически значимого опыта, выявления талантливых педагогов, использующих эффективные методы и технологии обучения, представления и популяризации инновационного опыта молодым педагогам был проведен ФЕСТИВАЛЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ.
На первом этапе Фестиваля, который прошел 13 января 2023 г. опытные-педагоги-наставники представили свои находки, а на втором этапе (15 июня 2023 г.) своими идеями поделились молодые педагоги колледжа.
Благодаря Фестивалю каждый участник имел возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировав свои педагогические находки и достижения, познакомиться с представленным опытом коллег.
Сайт Фестиваля: https://sites.google.com/view/festival-idei/главная-страница.
Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
«Проектирование фондов оценочных средств для обеспечения контроля качества результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС ТОП 50»
2017-2019 гг.
- Заявка ГПОУ ЯО Даниловского политехнического колледжа (открыть)
- Обоснование (открыть)
- Решение Ученого совета ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" от 16 июня 2017 года (открыть)
- Выписка из протокола №7 от 16.06.2017 заседания Ученого совета ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» (открыть)
- План работы базовой площадки (открыть)
- Программа (открыть)
Информационно-методический семинар «Современные технологии в разработке оценочных средств ПОО, реализующих образовательные программы по ТОП-50 УГС: 18.00.00; 19.00.00; 43.00.00» (28.03.2019 г.)
- Разработка оценочного средства для экзамена по профессиональному модулю в соответствии с методикой независимой оценки квалификаций (НОК) (открыть)
- Разработка фонда оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело с использованием оценочных средств и методики проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia (открыть)
- Организационно-деятельностная игра «Современные технологии в разработке оценочных средств» (открыть)
Информационно-методический семинар "Фонды оценочных средств для контроля качества освоения общих компетенций по ФГОС ТОП 50" (21.09.2018 г.)
- Планирование освоения и оценивания общих компетенций в процессе разработки ООП СПО по ТОП-50 (открыть)
- Формирование ИКТ-компетенций выпускников в соответствии с профессиональными стандартами (открыть)
- Формирование и контроль общей компетенции ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (открыть)
- Фонды оценочных средств для контроля качества освоения общих компетенций по ФГОС ТОП-50 (открыть)
Участие в учебно-методическом семинаре "Разработка оценочных средств по профессиональным модулям с использованием методики составления заданий на чемпионаты WorldSkills" (25.10.2018 г.)
Разработка фондов оценочных средств по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО ТОП 50 (открыть)
Программа государственной итоговой аттестации для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (открыть)