×
Меню сайта

2019 год


24 января прошел круглый стол "Основные направления формирования общей компетенции ОК-11 по ФГОС ТОП-50 и актуализированным ФГОС СПО", на котором преподаватели колледжа представили опыт формирования и контроля общей компетенции «Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере» (ОК.11) в рамках ОПОП по специальностям СПО.

28 марта на базе колледжа был проведен региональный семинар по теме «Современные технологии в разработке оценочных средств ПОО, реализующих образовательные программы по ТОП-50 УГС: 18.00.00; 19.00.00; 43.00.00». Участниками семинара были предложены интересные технологии разработки оценочных средств, а также проведены мастер-классы, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

2020 год


17 января прошел семинар-практикум "Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций, и методика их разработки"

В связи с реализацией ФГОС СПО, в VIII разделе которого указано о необходимости создания фондов оценочных средств, перед образовательной организацией особо остро встал вопрос о разработке конкретных форм и процедур текущего контроля знаний и умений, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю.

Материалы семинара


20 февраля в колледже состоялся семинар на тему «Разработка оценочного средства для экзамена по профессиональному модулю в соответствии  с методикой независимой оценки квалификаций (НОК)».

На семинаре педагоги познакомились с оценочными средствами, разработанными Национальным Агентством Развития Квалификаций на основе требований Профессиональных стандартов.

На сегодняшний день аттестация выпускников профессиональной образовательной организации НЕ является единственным способом и формой оценки их профессиональных знаний и умений. Уже появились и развиваются процедуры, разрабатываются комплекты оценочных средств для независимой оценки профессиональной квалификации на основе требований Профессиональных стандартов, которые в обязательном порядке должны быть учтены в образовательных программах по ФГОС СПО по ТОП-50.

Методы оценки и стандарты Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”, набор компетенций которых, тесно связан со списком 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий и специальностей также оказывают определенное влияние на образовательный процесс.

Уже появились и развиваются процедуры, разрабатываются комплекты оценочных средств для независимой оценки профессиональной квалификации на основе требований Профессиональных стандартов, которые в обязательном порядке должны быть учтены в образовательных программах.

В разделе III "ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ" актуализированного ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) сформулирован перечень общих и профессиональных компетенций, которые должны быть освоены выпускником по результатам обучения. Перечень общих компетенций в составе ФГОС СПО по ТОП-50 в сравнении с предыдущей версией образовательных стандартов скорректирован.

При этом в п. 3.6 указывается, что «образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)».

При разработке контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.05. Выполнение работ по профессии «бухгалтер» за основу можно взять оценочные средства, разработанные Национальным Агентством Развития Квалификаций.

В состав оценочных средств входят: спецификации заданий для теоретического и практического этапов профессионального экзамена, описаны материально-техническое и кадровое обеспечение экзамена, требования безопасности к проведению оценочных мероприятий; приведены задания и критерии оценки, а также правила обработки результатов.

Хочется отметить, что Агентством разработан программно-методический комплекс "Оценка квалификаций" – функциональная интернет-платформа, включающая совокупность инструментальных средств автоматизации подготовки и проведения профессионального экзамена с использованием содержащейся в ней электронной базы регулярно обновляемых комплектов оценочных средств по профессиональным квалификациям.

Образцы оценочных заданий для практической и теоретической части профессионального экзамена можно найти в сборнике методических рекомендаций «Разработка и применение оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов», разработанном коллегами из Агенства, а также на сайте Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования.

Макет КОС

Примеры оценочных средств НАРК