ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ

Важным этапом в деятельности колледжа является содействие выпускникам в трудоустройстве. Ведущую роль в решении этого вопроса играет Центр содействия трудоустройству выпускников (далее – ЦСТВ), созданный в колледже в 2015 году. Основным направлением его деятельности является создание и развитие системы содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников, создание банка данных о рынке труда и дальнейшее развитие социального партнёрства с предприятиями.

Центр работает в соответствии с Положением и Планом работы на учебный год.

Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • анализ потребностей района в специалистах-выпускниках колледжа;
  • формирование банка данных о вакансиях на рынке труда;
  • содействие в трудоустройстве выпускников колледжа;
  • организация производственной и преддипломной практик;
  • анализ эффективности трудоустройства выпускников колледжа;
  • профориентационная, психологическая, информационная поддержка обучающихся и выпускников колледжа;
  • организация дополнительных учебных курсов для обучающихся колледжа по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда, содействие переподготовке обучающихся колледжа;
  • проведение ярмарок вакансий, презентаций специальностей и т.д.

1. Сотрудничество. В целях оказания содействия трудоустройству выпускников Центр взаимодействует с органами местного самоуправления, с Центром занятости населения (далее – ЦЗН) (запрос вакансий), а также, предприятиями и организациями различных форм собственности. Предприятия взаимодействуют с колледжем в организации практики (производственной и преддипломной), предусмотренной рабочими учебными планами. Руководители и ведущие специалисты предприятий и организаций оценивают качество подготовки, участвуя в работе государственных экзаменационных комиссий.
2. Требования работодателей к выпускнику. Требования работодателей к выпускникам являются определяющими для решения вопроса о приёме их на работу, в особенности на свободном рынке труда, и должны учитываться в процессе подготовки специалистов. При этом каждый работодатель разрабатывает свою систему требований, которые предъявляются к соискателям на ту или иную должность и которые отвечают его представлениям о том, какими знаниями, умениями и навыками, а так же личностными характеристиками должны обладать молодые специалисты для успешной работы в данной должности на данном предприятии. Перечень требований работодателя также может служить основой для самооценки выпускниками колледжа своей конкурентоспособности на рынке труда, а для колледжа –оценки качества подготовки специалистов. Однако получить данные сведения непосредственно после выпуска не представляется возможным, поскольку либо не все выпускники после окончания колледжа сразу определяются с будущим местом работы, либо не могут объективно оценить своих профессиональных качеств. Как правило, адекватная самооценка своей конкурентоспособности у молодых специалистов формируется в течение первого года работы. На протяжении целого года после выпуска колледж поддерживает постоянную связь с выпускниками и их родителями.
3. Информационная работа. Сотрудниками ЦСТВ осуществляется работа по формированию банка данных выпускников. На сайте колледжа размещена информация о специальностях, правилах приема и т.д. В разделе «Трудоустройство выпускников» на вкладке «Мониторинг» размещена информация о фактическом распределении выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, функционально подчинённых департаменту образования Ярославской области по каналам занятости за 2014-2015 учебный год и 2015-2016 учебный год. Также осуществляется информирование студентов об имеющихся вакансиях в ЦЗН (сайт ГПОУ ЯО ДПК, раздел «Трудоустройство выпускников», вкладка «Вакансии»). Преподавателем дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» и одновременно сотрудником ЦСТВ предложены рекомендации по составлению резюме, целью которых является повышение конкурентоспособности выпускников колледжа при прохождении собеседования и трудоустройстве. Выпускники колледжа успешно используют социальные сети «В контакте» и «Одноклассники», где ведут активный обмен информацией относительно трудоустройства.
4. Участие в мероприятиях, организованных с целью содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений. Ежегодно Центром профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» на базе колледжа проводится областное профориентационное мероприятие «Дни профессионального образования», где выпускники 9-х классов школ Даниловского и Первомайского районов знакомятся с профессиями и специальностями, по которым ведется подготовка в колледже, проходят экспресс-тестирование, которое поможет им определить свои способности, личные качества, сделать правильный выбор специальности или профессии.
5. Мониторинг трудоустройства выпускников. Ежегодно в целях создания условий для повышения конкурентоспособности, обеспечения занятости и мониторинга трудоустройства выпускников колледжа создается комиссия, которая организует индивидуальный учёт выпускников, составляет графики проведения собеседования со студентами по трудоустройству, а также осуществляется обработка информации и своевременное представление отчётных материалов в департамент образования Ярославской области и Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.

ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Уважаемые работодатели, приглашаем вас к сотрудничеству!

Центр трудоустройства выпускников колледжа предлагает для Вашей организации (предприятия):

  • поместить информацию на информационных стендах колледжа о вакансиях для временного трудоустройства студентов;
  • встречи со студентами выпускных групп;
  • опубликовать информацию о конкурсах, проектах и других мероприятиях, в которых могут принять участие студенты и выпускники в качестве участников.

 

Специальность

профессия

Квалификация

Кол-во

выпускников

Рабочая профессия , осваиваемая в рамках основной профессиональной образовательной программы

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Техник

8

1. Слесарь по ремонту подвижного состава железных дорог

2. Помощник машиниста электропоезда

3. Помощник машиниста электровоза

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техник

14

1. Слесарь по ремонту автомобильного транспорта

Мастер сухого строительства

Штукатур

Монтажник каркасно-обшивочных конструкций

13

 

Повар

Повар

8

 

 

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Основные правила поиска работы

1. Никто Вам ничего не должен, за получение хорошей работы надо бороться.
2. Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую Вы больше всего хотите.
3. Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из числа претендентов на ту же работу, тем выше Ваши шансы.
4. Поиск работы – это тоже работа! Хорошую работу имеет тот, кто способен её упорно искать.
5. Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое, очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи, и в какой-то из следующих попыток Вы добьётесь успеха.

Этапы поиска работы

1. С помощью государственной службы трудоустройства. В подобных службах в центрах занятости населения можно не только получить информацию о наличии вакантных мест и найти подходящую работу, но и пройти переподготовку и повышение квалификации.
2. С помощью ЦСТВ, создаваемых в образовательных учреждениях.
3. Через специальные издания по трудоустройству (газеты, журналы, электронные средства массовой информации).
4. Через обращение к знакомым. Данный способ рекомендован, прежде всего тем, чья сфера контактов достаточно широка. Помимо устного сообщения о том, что Вы заинтересованы в той или иной вакансии, рекомендуется снабдить каждого из знакомых экземпляром Вашего резюме. Имея его, Ваш знакомый будет располагать конкретной информацией для предоставления возможному работодателю или сможет принять ее к сведению (в случае, если потенциальный работодатель – он сам).
5. Путем непосредственного обращения к работодателю. При этом эффективным средством является рассылка резюме (обязательно дополненных сопроводительными письмами). Если свободной вакансии на данный момент нет, но соискатель представляет интерес, то резюме сохраняют с целью возможного обращения к нему в будущем.